Вернуться

Магазин дисков

Описание колесных дисков

2017-10-24 17:25:03

Описание колесных дисков

Современные автомобили, которые выпускает отечественный и зарубежный автопром, имеют очень сложную конструкцию. Обычному человеку без специального образования или огромного опыта сборки и разборки машины разобраться во всех тонкостях и деталях такого непростого механизмабудет весьма затруднительно. В случае поломки, как серьезной, так и не очень, владельцы железных коней вынуждены обращаться на станции техобслуживания, сотрудники которых часто делают некачественный ремонт и сдирают за это сумасшедшие деньги. Но можно обойтись и без сомнительных сервисов, а вооружиться терпением и изучить необходимую техническую литературу. Она поможет вам хотя бы частично сделать надлежащий ремонт вашего авто и выбрать на рынке правильные детали и запчасти.

Известно, что колесные пары довольно часто страдают при езде автомобиля, тем более, что слава о состоянии наших дорог давно уже преодолела границы нашей родины. Попробуем разобраться в том, как правильно выбирать колесные диски для вашего авто.

Колесные автомобильные диски и их разновидности.
Существует две основных группы колесных дисков и датчиков.

Такая классификация зависит от материала изготовления. Они бывают стальными и сделанными из более легкого сплава металлов. Составные части дисков делают из листа, которые между собой соединяют сварочным аппаратом. Изделие получается недорогим и качественным, поэтому практически на всех автозаводах машины комплектуют стальными дисками.


Они очень прочные и их можно восстанавливать после сильной деформации. Основными минусами являются большой вес, небольшие погрешности в изготовлении, что может быть чревато проблематичной балансировкой, и старый дизайн.
Легкосплавочные диски намного лучше стальных. При их изготовлении можно экспериментировать с дизайном, исключены погрешности в изготовлении, существует защита тормозного узла от перегрева. Кроме того, такие диски весят сравнительно немного, что несомнительно положительно отображается на общем весе неподрессоренных деталей автомобиля. Более подробные преимущества легкосплавных дисков выражаются только после того, когда становится ясным какой именно сплав использовали для изготовления колесных дисков.


Диски из сплавов бывают литыми и кованными. Литье делает структуру металла зернистой и опасной. Опасность выражается в том, что при длительной эксплуатации по дорожным ухабам металл накапливает внутри много микротрещин, которые в дальнейшем при сильном ударе могут расколоть диск. Кованный способ изготовления более прочный и безопасный. Металл имеет многошаровую волокнистую структуру, он не боится неровностей дорог, ни при каких обстоятельствах не сможет расколоться. Если попытаться его помять, то можно просто разбить подвеску, а диск останется невредим. По техническим особенностям и характеристикам сплавы располагаются в следующем последовательном порядке. Самыми ненадежными будут диски из литого магния — он легкий, но быстро покрывается трещинами. Далее следует литой алюминиевый, кованный алюминиевый, кованый магниевый. Но выбирая диски для своего автомобиля не останавливайтесь на магниевых. На рынке их очень мало и в основном их делают на заказ Цена кусается — за диск можно выложить не менее 1 тысячи долларов.


МАРКИРОВКА ДИСКОВ


Здесь мы рассмотрим основные маркировки и параметры колесных дисков. На стандартнуя маркировку всех дисков способ изготовления никак не влияет. В записи маркировки учитывается диаметр и ширина дисков. Все расчеты ведутся в дюймах. Кроме того, маркировка должна отображать товарный знак, дату производства, серийный номер плавки, верхний весовой порог нагрузки в килограммах или фунтах, типоразмер клеймо инстанции, которая контролирует качество, для дисков, которые отливают должно присутствовать клеймо рентгеноконтроля.
Рассмотрим такую маркировку: 6,5Jx16H2 ET40.
Значение 6,5 указывает на ширину диска в дюймах. Для такого параметра существует ряд, в котором минимальное значение это 3,5, а максимальное - 7,0 дюймов. Для спорткаров и внедорожников допускаются колеса гораздо шире. Число 15 обозначает диаметр диска в дюймах. Ряд диаметров имеет такие значения: 10, 12, 13 и так до 19 дюймов.


ЕТ30 — это вылет колеса, выраженное в миллиметрах.

Иногда он обозначается словами OFFSET и DEPORT. Так записывается расстояние между двумя плоскостями обода — продольной и крепежной. Если плоскости совпадают, то вылет колеса равна нулю. Использовать диски, вылет которых не подходит для вашей машины, крайне не рекомендуется. Маленький вылет может привести к тому, что подщипники и подвеска будут подвержены непосильной нагрузке. Большой вылет чреват стыковкой диска с тормозным узлом. Подбирать нужно очень тщательно.


Символы J и H2 предназначены для специалистов, которые отлично разбираются во всех тонкостях и деталях автоконструкций. Первая буква говорит о конструкции краевых бортов, а вторая обозначает код конструкции, с помощью которой бескамерная шина прочно держится на диске и не соскакивает во время движения автомобиля..


Также есть специальные условные знаки для размеров крепежных отверстий — PCD. Если вы увидели запись PCD100/4, то знайте, что 100 — это диаметр отверстий, а 4 — это число тех самых отверстий.


Диск нужно подбирать так, чтобы он соответствовал диаметру отверстия. Если оно будет меньшим, то колесо на авто не наденешь. Также обращают особое внимание на крепежные отверстия: как затянуты болты или гайки. Лучше, конечно, не ошибаться.
Часто задают вопрос: как расчитать PCD ?


Начинаем с технических параметров диска. Он имеет маркировку 5х100. Это значит, что на диске имеется 5 болтов. 100 — это диаметр (PCD), на котором расположен болт. Дальше ведем расчеты. Для этого нужно измерить расстояние между дальними отверстиями и умножить его на 1.051, коэффициент для дисков с пятью болтами. Если у диска четыре болта, то коэффициент отсутствует.


ЕТ45 — это вынос или вылет. Такими символами обозначают расстояние, которое измеряют от привалочной плоскости до центра ширины диска. Измеряется он в миллиметрах

d54.1 – это диаметр отверстия в миллиметрах.


Хампы — это маленькие выступы, которые используются для удерживания бескамерной шины и для избежания разгерметизации колеса.
Часто заводы-производители дисков из легких сплавов прибегают к использованию переходных колец.

видео обзор

+38 (096) 7000027
© 2011-2012 replicawheel.com.ua